Пришла сегодня в школу где-то в 9:40. В 10:00 начало первой линейки. Вчера мне дали заполнить личную карточку (вроде Т-2 (заполняется на работников всех категорий, принятых на работу на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу)), поэтому первым делом зашла к секретарю, отдала и вышла из кабинета. А что дальше делать, куда идти не знаю. Туда сюда походила по школе, спустилась обратно на 1 этаж, смотрю, там историк, ещё один новый учитель, стоит. Тоже не знает что и как.
Две линейки начинаются в 10:00. Одна для 2-5 классов в большом спорт.зале, а другая для 6-8 классов в малом спорт.зале. На какой именно линейке мы должны присутствовать никто не говорит. В конце концов, встали рядом с большой толпой возле какого-то зала. Стоим и разговариваем. Тут ко мне подходит одна тётя, вроде как завуч чего-то там, отводит в сторону и сразу, без предисловий, с таким высокомерным выражением лица спрашивает:
- Вы покраситься не хотите?
- Эм, нет.
- Может вам причёску сменить?
- Прямо сейчас?
- Ну нет, на выходных.
- Я вот только на днях в парикмахерской была.
- Вам ещё не говорили, но у нас нельзя в школе ходить с такими волосами. Никаких ярких цветов. Мы твердим ученикам, что они должны придерживаться правил по внешнему виду, сами подаём им пример. А гладя на вас, они будут ходить как захотят. Типа "почему она так ходит, а мне нельзя". Поэтому приведите себя в надлежайший вид.
- Я уже разговаривала с директором на эту тему. Он мне ничего не сказал.
- Вам не сказал, а нам сказал. Мы говорим теперь вам. Вы должны за выходные перекраситься. Какой-нибудь однотонный цвет.
- Красный подойдёт? Не слишком ярко?
- Нет, русый, например.
- Я приму к сведению ваши слова и уже сама решу что делать.
На этой торжественной ноте она развернулась и ушла.
Подошла какая-то учительница, представила новенькую, которая будет вести информатику.
P.S. Кто не знает, у меня короткая ассиметричная стрижка с ярко-красной чёлкой. Правда краска быстро смывается, и сейчас у меня ярко-розовый цвет.
Одета я была в брючный бело-чёрный костюм (гусиная лапка принт), чёрные туфли на шпильке, белая сумка, красные бусы. Макияж тоже не вызывающий: нарисовала стрелки, подкрасила реснички тушью и накрасила губы красной помадой. Бельё не просвечивает, грудь не вываливается, всё прилично.
Тут началась линейка, длилась минут 10-15, затем мы втроём пошли узнавать своё расписание, кабинеты и т.д. По пути я зашла в кабинет завучей, они в конце разговора тоже присели на уши "надо перекраситься; нельзя носить облегающее, юбку в пол или выше 10 см от колена; никакого яркого маникюра и броских украшений. Вы уж не обижайтесь, мы и сами иногда себя чувствуем некомфортно, но что поделать, если мы не будем подавать пример, то кто тогда. Идите и перекрасьтесь". Ещё и на линейке это втирали, типа везде камеры, будут следить и проверять на входе внешний вид. Как в тюрьме строго режима.
Подходит время второй линейки в 11:00 для 1-х, 9-х, 10-х и 11-х классов. Я хотела перед этим узнать с кем из учителей делю вторые и третьи классы. Нашла одну. Подошла к ней, поздоровалась, представилась, она, не дослушав, как ледокол "Арктика", проплыла мимо меня со словами: "Мне некогда". Ок, подойду позже.
Познакомились с библиотекаршей. Тоже новенькая. Устраивалась учительницей начальных классов, но в итоге работает в библиотеке, хз почему.
Стоим на линейке, тут ко мне ещё одна учительница обращается:
- Вам про волосы уже сказали?
- Да, хотите что-то ещё добавить?
- Да нет, у меня просто сын здесь учится.У него волосы на висках и затылке сбриты, а сверху в пучок собраны. Вот интересно, ему скажут по этому поводу что-нибудь или нет... Кстати, моя младшая дочь будет ходить к вам в группу.
- А вы сама просто родительница или ещё и работаете здесь?
- Я учитель физкультуры. "Имя Отчество".
- Очень приятно. В каком классе ваша дочь?
- 3б.
- Кто классный руководитель?
- "Имя Отчество", в очках такая.
- Ааа, знаю её. Она мне жаловалась на предыдущую учительницу. Та много задавала и ничего не объясняла, родители делали д/з за детей. Ничего хорошего не сказала.
- Нормальная она была. И объясняла, и открытые уроки для родителей устраивала. А этой ничего не нравилось.
- "Имя Отчество" говорила, что следит за всем как мама и как клас.рук. Её сын тоже в моей группе будет.
- Ага, она всех родителей под себя подмяла. Меня так вообще на родительские собрания не пускают, потому что я защищала вашу предшественницу.
- Понятно. Посмотрим что там дальше будет и как.
Линейка закончилась, я пошла искать "ледокол".
Пока искала кабинет, ловила на себе косые взгляды учителей а-ля "вот тварь, припёрлась такая молодая в школу. И волосы ещё у неё крашеные, чтоб ты облезла, сучка" , оценивающие взгляды родителей, особенно мам и бабушек, заинтересованные взгляды некоторых пап.
Короче, нашла я наконец-то этот кабинет.
- Здравствуйте ещё раз. Я учительница по английскому языку. Мы с вами делим вторые и третьи классы. Я бы хоте...
- Я занята. "спустя секунд 15". Можете подождать, если хотите.
- Хорошо, я не тороплюсь.
Вот же сучка старая, думаю. Решила показать мне моё место, типа она здесь лет 30 проработала и королева, а я никто и звать меня никак.
Ладно, жду.
- Мне надо отчёт отнести, можете здесь подождать.
Сижу жду.
Заходит в кабинет со словами: "У вас 5 минут. Меня домой сейчас отвезут".
- Может мы с вами вместе составим рабочие программы? Легче будет, если будем замещать иногда друг друга.
- Нет, сами делайте. Я вам не собираюсь помогать.
- Мне и не нужна ваша помощь. Я предлагаю вместе разобраться со всей бумажной волокитой, а не писать мне конспекты уроков.
- Нет, программа у всех разная.
- Она не может быть разной. Учебник один и учебная программа для всех одинакова. Как ваша программа может отличаться от моей?
- Делайте сами. Пусть вам руководитель ШМО помогает. Она за это деньги получает.
- Я вас поняла. Кстати, я сказала купить ученикам своей группы сборники упражнений. Со своей тогда сами определитесь.
- Вообще-то надо покупать рабочие тетради.
- Это не моя прихоть. Я делаю, как мне сказали. С этими вопросами не ко мне.
- Я вообще всегда вела немецкий язык. А тут начала учить английский. И с репетитором занимаюсь. Мне второй год уже как ставят английский. Мне нечему вас учить.
- Меня и не надо учить. У меня нет проблем с английским.
- Вы уж не обижайтесь.
- Какие обиды. Моё дело предложить.
Пиздец просто. Ты учишь английский 11 лет в школе, потом ещё 4 в универе, и у тебя всё равно могут быть какие-то пробелы. А тут училка, которой ближе к 70, начинает учить язык, который вообще не похож на немецкий, и преподаёт его. Это как если бы мне предложили вести математику или физику.
Зато я нашла общий язык с другой учительницей по английскому. Она даже предложила мне присутствовать на её уроках, переодеваться в её классе, оставлять вещи и т.д. А то у меня своего класса нет, в учительской оставлять вещи не хочется, а с собой таскать - не вариант.
Ну пора домой идти. Зашла к секретарю, чтобы узнать расписание звонков, тут как раз директор выходит из своего кабинета.
- Можно к вам по личному вопросу.
- Заходите.
- Что мне делать с "показываю на свои волосы"? Каждый посчитал своим долгом сказать мне, что я непристойно выгляжу.
- Я же вам говорил уже.
- Да, я помню, на моё усмотрение. Поверьте, цвет моих волос никак не влияет на мои умственные способности и качество преподавания.
- Совершенно верно. А как по вашему выглядят учителя?
- Эмм, серо, уныло, безлико.
- Совершенно верно. Учителя не должны привлекать к себе внимание своим внешним видом. Мне нравится как вы выглядите. Но, к сожалению, такое понятия как "красота" идёт отдельно от "учёбы в школе".
- У меня нет ничего вызывающего во внешнем виде. Я одеваюсь стильно и элегантно, всё соответствует дресс-коду и правилам приличия.
- Была одна учительница. У неё был очень глубокий вырез на блузке, когда она наклонялась к ученику, её 4-ый размер было прекрасно видно. Или например она наденет юбку, и каждый мог увидеть размер её трусов.
- Я только устроилась на работу, не хочу начинать с разборок с коллективом. Но и выглядеть как 70-летняя бабка в черном балахоне, с пучком на голове и без маникюра не собираюсь. Если эти правила прописаны, если вы мне скажете, то я перекрашусь. Без проблем.
- Вот вы сами как думаете, я как к вам отношусь?
- Не замечала ничего плохого от вас по отношению ко мне.
- Конечно, мне всё нравится. Я лично за то, чтобы учителя украшали себя: маникюр, красивая цепочка, брошка, ещё что-то. Сами смотрите. Может быть к вам привыкнут и дети, и учителя. Может что-то пойдёт не так, и вы сами решитесь перекраситься. Посмотрите следующую неделю как к вам будут относиться. Там и примите решение.
- И ещё. Вы мой начальник. Вы приняли меня на работу, вы платите мне зарплату. При всём уважении к другим своим коллегам, все претензии по поводу моей работы, внешнего вида или ещё чего-либо я буду принимать только от вас.
- Разумеется.
Вот мой первый рабочий день.
Я всегда говорила, что не пойду по маминым стопам (она педагог) - пошла.
Говорила, что никогда не переступлю порог школы - работаю в школе.
Я всегда терпеть не могла ходить в школу, в обе школы, ни с кем не общалась из одноклассников. В обиду себя никогда не давала, но мне не нравилась эта атмосфера. Держалась особняком и в то же время была в центре внимания. Во второй школе (9-11 кл.) со мной не разговаривали, не обращали внимание, но всегда замечали моё отсутствие, всё, что так или иначе было со мной связанно.
И тут опять. Я не собираюсь подстраиваться под других, мне плевать на их мнение, но всё таки на работе буду проводить достаточное количество времени. Не хочу все эти разборки, тёрки, думать как бы побыстрее свалить домой и как не хочется приходить сюда на следующий день.
День первый.
Artemis-Fox
| среда, 06 сентября 2017